Маркетинг в социальных сетях: обзор новостей
Акции в Твиттере
Каждый
месяц британский блогер Мар Диксон (Mar Dixon) проводит Твиттер-акции,
участие в которых могут принять любые учреждения культуры. Цель акции –
привлечение внимания Твиттер-аудитории к деятельности учреждений
культуры, а также создание площадки для диалога – как между учреждениями
и онлайн-пользователями, так и между самими пользователями. В акции
участвуют учреждения культуры со всего мира, наиболее распространенный
язык акции – английский. Так как российский сегмент пользователей
Твиттера хорошо знаком с подобными акциями, то вы можете смело писать
по-русски, главное, использовать в публикациях хэштег #CultureSound.
24 августа пройдет очередная акция, темой которой станут звуки и музыка.
В течение дня в Твиттере, а также и в других социальных сетях вы можете
рассказать о том, какие предметы, связанные с музыкой, хранятся в вашем
учреждении, и какие музыкальные события проходят.
- Музеи могут показать предметы из коллекций, связанные с музыкой: музыкальные инструменты, портреты певцов, композиторов.
- Библиотеки могут рассказать о книгах, посвященных музыке.
- Дома культуры могут рассказать о концертах и музыкальных занятиях, на которые можно прийти.
- Театры могут поделиться информацией о спектаклях, которые имеют непосредственное отношение к музыкальной тематике.
Пользователи
Твиттера в этот день поделятся историями о том, какая музыка у них
ассоциируется с тем или иным музейным предметом, расскажут о любимых
музыкальных композициях и исполнителях.
Подготовка к акции потребует времени и участия нескольких сотрудников учреждения культуры. 18 августа состоится вебинар, посвященный тому, как участвовать в акциях в социальных сетях.
Официальный сайт акции, на который можно сослаться в пресс-релизе или при анонсе в социальных сетях: culturethemes.blogspot.co.uk.
Социальные сети в пространстве учреждения культуры
Расскажите о страницах учреждения в социальных сетях, используя привычные формы коммуникации – постеры, афиши, листовки.
С чего начать?
- Проанализируйте схемы движения посетителей в учреждении культуры: где они могут остановиться (например, чтобы купить билет), где могут провести некоторое время (например, в кафе или зоне отдыха),
где пройдут без остановки. Выберите те места, где посетители проводят
больше всего времени, чтобы в дальнейшем расположить там информацию о
социальных сетях. Проверьте наличие доступа в Интернет в выбранных
местах (мобильный интернет и/или Wi-Fi).
- Разработайте
листовку/афишу, которая будет содержать информацию о страницах
учреждения в социальных сетях: логотип социальной сети и адрес страницы
учреждения. Если вы пользуетесь хештегами, то укажите их. Используйте
официальные логотипы социальных сетей, которые можно найти в интернете
(сделайте запрос Vkontakteofficiallogo и так
далее).
- Расположите
листовки/афиши в выбранных местах, понаблюдайте за тем, как посетители
будут на них реагировать, станут ли доставать смартфоны/планшеты.
- Если вы указали хэштеги, то посмотрите, будут ли появляться публикации с этими хештегами, сделанные посетителями.
Примеры таких афиш можно посмотреть здесь: storify.com.
Спецпроект в «Одноклассниках»
«Для
продвижения фестиваля электронной музыки AlfaFuturePeople 2016, который
проходил под Нижним Новгородом с 22 по 24 июля, организаторы запустили
спецпроект в «Одноклассниках» с таргетингом на заинтересованную
аудиторию.»
Подробности на портале vc.ru.