PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram

Техническая поддержка
Что показать в Instagram, если вы представляете библиотеку? О разных форматах подачи контента, которые помогают поддерживать интерес подписчиков, рассказывают сотрудники Дмитровской библиотеки — заместитель директора по библиотечной работе Тармаева Дарья Михайловна и ведущий библиотекарь Отдела социального медиамаркетинга Кондратьева Екатерина Юрьевна.

Страница библиотеки в Instagram существует с марта 2016 года, активная работа над аккаунтом и имиджем библиотеки в этой социальной сети началась в декабре 2016 года. Сегодня на страницу подписаны более 1200 подписчиков, среди которых: читатели библиотеки, деятели культуры и коллеги из других библиотек и музеев.

Наша цель — быть доступнее для читателей. Цель достигается несколькими методами, ведь на страницу приходят люди с разными запросами: кто-то подписывается из любопытства, кому-то интересна сама библиотека. Основу новостной ленты составляют книги и фото с мероприятий библиотеки и других библиотечных сетей. Особым вниманием подписчиков пользуются конкурсы — на них стабильно больший отклик.

Контент библиотеки мы делим на два вида — развлекательный и образовательный. Ниже приводим примеры действующих и новых проектов.    


Действующие проекты. Развлекательный контент

Начнем с максимально реализованных проектов. Изначально мы делали упор на развлекательном контенте, поскольку хотели показать, что библиотека — это не только культурно-просветительское, но и культурно-досуговое учреждение. Мы такие же люди, мы хотим быть на одной волне с нашими подписчиками и идти в ногу со временем.

#КнигоЛица

Идея проекта принадлежит сотрудникам Нью-Йоркской публичной библиотеки (The New York Public Library, NYPL). Для запуска на нашей странице мы организовали книжную выставку с подходящими книгами и фотографиями-примерами, снимали сотрудников и посетителей, совмещая лицо или часть тела с обложками книг. Затем предлагали подписчикам разместить фотографии в своих аккаунтах с хештегами #BookfaceFriday #Книголица и #КниголицаДмитров.

С помощью современных информационных технологий мы хотели привлечь молодых людей к чтению хороших книг — как новинок, так и классики. Для того чтобы принять участие в акции, читателю необходимо прийти в библиотеку и сфотографироваться. Таким образом проект решает и другую задачу — привлечение пользователя из онлайн в реальность.

Проектом уже заинтересовались областные и районные СМИ. В этом году он был выдвинут на премию Губернатора Московской области «Наше Подмосковье».


Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram

Публикации в рамках рубрики #КнигоЛица


#ТайнаяЖизньБиблиотекарей

Мы начали публиковать на странице интересные моменты из жизни сотрудников библиотеки, показывая то, на что обычно редко обращаешь внимание. Например сотрудники пришли на работу в одинаковом. Забавное совпадение. Почему бы не сделать фото на память?


Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram

Публикация из рубрики #ТайнаяЖизньБиблиотекарей


В этой же рубрике мы показываем по настоящему тайную жизнь библиотекарей — например, фотографии о том, как у нас проходит подготовка к мероприятиям.


Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram

Публикация из рубрики #ТайнаяЖизньБиблиотекарей


Мало кто знает, чем библиотекари занимаются за пределами своей библиотеки. Фотографии передают наш образ жизни вне работы. Например, мы выложили фото, где сотрудники хвастаются удостоверением о повышении квалификации.


Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram

Сотрудники библиотеки с удостоверениями о повышении квалификации. Слева-направо: ведущий библиотекарь ОСММ Е. Ю. Кондратьева, зам. директора по библиотечной работе Д. М. Тармаева


Как этот проект помогает нам привлекать пользователей? Мы не скучные. Мы создаем уникальный контент посредством обычных вещей. Это всегда выигрышно.

#КнигиCИнтереснымиНазваниями

Суть проекта — найти в фонде книги с необычными названиями и вызвать интерес у подписчиков. Практика показала, что число обращений на абонемент за книгами, которые были размещены на странице, увеличилось. Ниже представлена одна из самых популярных книг данной рубрики. Очередь за ней выстроилась на несколько месяцев вперед, и это сразу же на второй день после публикации.


Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram

Публикация из рубрики #КнигиCИнтереснымиНазваниями


Подобную идею можно реализовать и в других учреждениях культуры. Если вы работаете в музее, расскажите об экспонатах с интересным названием, видом, сделайте снимки с необычных ракурсов.

#ИнтервьюВБиблиотеке

Мы делаем короткие видеоинтервью с организаторами и участниками мероприятий. Упор идет на обратную связь / рефлексию. Читатели и гости библиотеки высказывают свое мнение о мероприятии, библиотеке, делятся эмоциями и впечатлениями. Например, один из участников проекта — дмитровчанин, приглашенный солист Большого театра России, доктор филологических наук Федор Тарасов — в своем видео оставил отзыв о нашей работе и о прошедшей встрече, выразив благодарность для всех читателей.  

Также мы используем еще один инструмент обратной связи — #проектоднослово, суть которого в том, чтобы выразить свое мнение одним словом. Например, писатель Алексей Гушан охарактеризовал презентацию книги словом «Тепло», добавив комментарий, — «Все было очень тепло».

Проект помогает нам показать правдивые отзывы с помощью эмоций.


Новые проекты. Образовательный контент

#КнигаДня

Проект стартовал 1 октября 2017 года. Еженедельно мы рассказываем нашим подписчикам об одном издании из фонда библиотеки, используя общедоступный хештег, который позволяет расширить аудиторию. Цель — повышение интереса к чтению и книге, а также реклама библиотеки. Когда книги стоят на полке в одном ряду — это одно, а другое — когда каждую из них используешь в красивом оформлении. Тут же повышается интерес и спрос. Для оформления мы используем все, что есть под рукой — от цветного карандаша до ракушки привезенной с моря. Например, одна из книг была укутана в теплый свитер.


Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram

Публикация из рубрики #КнигаДня


Библиотека наизнанку

О подобном проекте мы узнали на вебинаре АИС ЕИПСК. Суть проекта заключается в том, что учреждение показывает себя с другой стороны. А именно раз в неделю полномочия по ведению странички в Instagram передаются другому отделу. Это позволяет подписчикам взглянуть на работу библиотеки глазами других сотрудников. Сейчас проект находиться в стадии реализации.

#БиблиотекаВЛицах

Дмитровская библиотека — учреждение культуры с богатой историей. В ноябре 2018 года нам исполняется 100 лет. К юбилею мы подготовили проект, который знакомит пользователей с сотрудниками библиотеки. Проект стартует с 1 октября. Мы покажем, что библиотекари интересные и  разносторонние личности.

Идея проекта родилась после участия в международной интернет-акции #MuseumWeek (#МузейнаяНеделя). В 2017 году акция была посвящена всем женщинам и девушкам, а главной темой стала роль женщин в культуре. Участвуя в этой акции, мы брали интервью у женщин нашего края, рассказывали о каждой интересную историю.


Как сделать страницу интересной? Посмотрите пару видеоуроков от блогеров, вебинары АИС ЕИПСК, возьмите телефон с доступом в интернет и дерзайте!

Вести страницы учреждения в социальных сетях проще, чем кажется. Главное — не боятся это делать. Если вы любите свою работу, вы всегда найдете в ней то, за что ее смогут полюбить и другие.

Справка

Отдел социального медиамаркетинга в Дмитровской библиотеке сформирован в июне 2017 года. В отделе работают четыре сотрудника. Они освещают деятельность учреждения в социальных сетях, оказывают помощь библиотекам-филиалам, обеспечивают внутренние потребности учреждения в издательских и полиграфических работах, создают мультимедийные продукты.

Дмитровская библиотека представлена во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Instagram, Facebook и YouTube.


Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram
Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram

Коллектив Дмитровской библиотеки

Мнение автора поста может не совпадать с мнением администрации системы.
Дата создания: 27.09.2018
2

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.