Публикация

Нативность – новый тренд социальных сетей

МБУ «Централизованная библиотечная система» г. Обнинск

Один из главных трендов 2018 года – нативность. Термин «нативность» (от лат. nativus – врождённый) пришёл к нам из биологии, где он означает «естественный, натуральный, не повреждённый при исследовании». Если говорить о нативности стиля – это естественность, живость, эмоциональность и искренность изложения.

Когда сотрудник учреждения культуры начинает писать публикацию для социальных сетей, то часто забывает переключить стиль изложения с официального. «Суконный» язык доклада подходит для сайта как официальной страницы учреждения. Соцсети же дают больше возможностей писать неформальным языком. Соцсеть нужна для создания имиджа учреждения в интернет-пространстве. Так пусть он будет увлекательным и эмоциональным.

Ваш текст должен приобрести черты того языка, к носителю которого он обращён, стать для него актуальным. Например, не «Дмитрий Быков – один из популярнейших литературных деятелей своего времени», а «Дмитрий Быков – потрясающий писатель!». Второй вариант на фоне набившего оскомину шаблона смотрится более свежо.

Вот ещё несколько примеров:



Вы смотрели фильм «Вторая жизнь Уве»? Не смотрите. Точнее, смотрите, но, чур, после прочтения книги, по которой он снят!

Книга сейчас ценится, только если про «правду жизни», замечали? Помните монолог полотёра из «Я шагаю по Москве?» А если вас угораздит читать что-то несерьёзное, когда спросят: «Что читаешь?», то мнёшься и стыдливо выдавливаешь: «Так это я так, для расслабления, мозг отдыхает после перечитывания Кафки».


Событие вас затронуло? Да (иначе зачем о нём писать), вот и пишите от души обо всём, что запомнилось. Мероприятие пошло не по плану? Искренне признайте это, опишите читателям вашей публикации свои переживания. Чем естественнее человек в описании своих эмоций, тем больший отклик вызывают у других его чувства. Редкий читатель дойдёт до середины статьи о том, как «в тёплой и дружеской обстановке прошёл вечер, посвящённый…». Кажется, не дочитал, и дело с концом. Увы, последствия серьёзнее: про это мероприятие не дочитал, на следующее не придёт. Потому что уже повесил ярлык: «скучно, прошлый век». А если пресс-релиз сделать таким:


TelegraФЪ – историко-лирическо-героический мессенджер комсомола! Срочно тчк Наша библиотека идёт курсом научно-технического прогресса тчк 100-летию комсомола посвящается тчк 26 октября 12 часов откроется телеграфный узел связи зпт будем читать Как закалялась сталь тчк На коммутаторе дежурят работники библиотеки тчк Следи онлайн за становлением комсомольского движения тчк Без прошлого нет будущего тчк


Нативность – не значит наполнить свои тексты молодёжным сленгом и россыпью смайлов. Но говорить искренне о том, что волнует, рассуждать о прочитанной книге, а не ограничиваться скупым пересказом содержания, вести диалог с подписчиками, а не отчитываться о проведённом мероприятии.

Использование нативности – хорошая возможность оживить страницу своего учреждения, расширить тематику контента и привлечь новых фолловеров.

Автор – Юсупова Анна Сергеевна, главный хранитель фонда Городской библиотеки № 1 г. Обнинска.

Мнение автора поста может не совпадать с мнением администрации системы.
Загрузка комментариев