Публикация

«Культурный стриминг»: как найти свою аудиторию для трансляций

Техническая поддержка

Онлайн-трансляции сегодня – самый быстрый способ найти свою аудиторию на популярных социальных площадках. Организация прямого эфира мероприятия для учреждения культуры может стать более простым и эффективным процессом с проектом «Культурный стриминг» портала «Культура.РФ». Портал будет транслировать ваши мероприятия на своих площадках.

В 2018 году участниками проекта стало более 80 учреждений культуры, которые провели свыше 800 трансляций. Суммарное количество просмотров составило более 60 млн. Этот эффект был достигнут как за счет трансляций на самом портале, так и за счет публикаций в официальных сообществах «Культура.РФ».

Прочитав этот материал, вы познакомитесь с проектом «Культурный стриминг», узнаете, как отправить заявку на участие в проекте, как организовать и провести собственную онлайн-трансляцию культурного мероприятия, познакомитесь с возможностями, предоставляемыми учреждениям в рамках федерального проекта «Цифровая культура» (национальный проект «Культура»). В заключительной части материала вы найдете яркие примеры ранее проведенных трансляций, получивших значительную онлайн-аудиторию при сотрудничестве с порталом «Культура.РФ».


Как работает «Культурный стриминг»

«Культурный стриминг» – онлайн-платформа на базе портала «Культура.РФ». Цель проекта – поддержать мероприятия российских учреждений культуры, привлекая многомиллионную аудиторию портала.

Посетитель портала «Культура.РФ» может попасть на платформу с главной страницы сайта (красная кнопка LIVE).



На странице проекта формируется афиша с расписанием транслируемых событий учреждений культуры и организаторов культурных мероприятий.

Какие мероприятия вы можете транслировать на странице «Культурного стриминга»:

  • экскурсии;
  • спектакли;
  • концерты;
  • творческие вечера;
  • лекции и другие.

Среди постоянных участников проекта – Третьяковская галерея, Государственный исторический музей, Музеи Московского Кремля, Библиотека иностранной литературы, Государственный Русский музей, Музей Москвы, Белгородская государственная филармония, Мультимедиа Арт Музей и другие.



Площадки для проведения трансляций могут быть разными: сайт, сообщества портала и странички учреждений в социальных сетях Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter, Instagram.

Для каждой трансляции портал организует промо-поддержку – анонсирование на собственных площадках, напоминания и уведомления читателям о начале трансляции. Оповещения работают через социальные сети, рассылки подписчикам по электронной почте, push-нотификации и т. д.

«Культура.РФ» сотрудничает с организатором трансляции с момента создания до завершения эфира.

В чем заключается поддержка на каждом этапе организации прямого эфира:

  • бесплатное размещение в афише через оформление заявки;
  • помощь в создании трансляции на любой площадке;
  • подготовка контента для анонса трансляции (текст, изображение);
  • анонсирование трансляции для аудитории портала;
  • удаленная техническая поддержка трансляции;
  • общение с аудиторией транслируемого мероприятия (ответы на вопросы подписчиков в сообществах портала «Культура.РФ»);
  • предоставление статистики по итогам проведения трансляции.


Как подать заявку на участие

В зависимости от технических возможностей вашего учреждения заявку можно подать одним из двух способов.


Вы организуете трансляцию самостоятельно

Если проведение трансляции обеспечивается ресурсами учреждения или подрядчика, скачайте заявку, заполните ее и отправьте на stream@team.culture.ru. Срок отправки – не позднее 5–6 дней до даты проведения. В течение суток с вами свяжется техподдержка.  

Количество заявок от одного организатора мероприятий не ограничено. Если трансляция не состоится, предупредите техподдержку проекта об отмене минимум за сутки.

Необходимый минимум для организации трансляции:

  • наличие выделенного канала связи или отдельного канала Wi-Fi;
  • наличие смартфона HD или профессиональной аппаратуры;
  • наличие микрофона.

Продолжительность транслируемого мероприятия – от 30 минут.

Для проведения качественной трансляции необходимо обеспечить хороший звук и устойчивую картинку.

Рекомендации по настройке звука:

  1. Используйте смартфон, если снимаете простое мероприятие, где передаваемая информация первоочередная (лекции, творческие встречи, экскурсии). Или используйте профессиональную аппаратуру, если готовите масштабный спектакль и концерт, где важны качество изображения и звука, а также детали происходящего на сцене.
  2. Во время трансляции телефон должен работать в полностью беззвучномрежиме, в крайнем случае переведите телефон в авиарежим и подключитесь к Wi-Fi. Это делается для того, чтобы звонки и СМС не мешали трансляции.
  3. Ведущий трансляции должен говорить в микрофон-петличку. Заранее подумайте, как ведущий будет общаться с аудиторией трансляции. Например, если будут вопросы или комментарии от сопровождающих, экскурсовод должен повторять их для всех зрителей.
  4. Ставьте камеру как можно ближе к главному объекту съемки, чтобы звук не был тихим. Также используйте дополнительный микрофон с шумоподавлением.
  5. Во время проведения трансляции необходимо соблюдать полную тишину: все разговоры и движения могут попасть в эфир.

Рекомендации по настройке картинки:

  1.  Проводите съемку в горизонтальном формате (все плееры на сайтах и всоциальных сетях – горизонтально ориентированы).
  2. Используйте стабилизатор. Съемку нельзя проводить с рук, даже если вы будете делать все очень аккуратно, изображение все равно будет трястись, что может повлиять на качество.
  3. Организуйте соответствующее мероприятию освещение.
  4. Выберите правильную точку съемки: транслируемый объект (музыканты, экскурсовод, картина, видеопроекция, сцена и т. д.) должны занимать весь кадр, но не обрезаться, чтобы зритель мог увидеть и рассмотреть, что именно транслируется и происходит.

Не выключайте и не перезапускайте трансляцию до окончания без крайней необходимости (пропала картинка или звук, зависло приложение и т. д.). Перезапуск трансляции возможен только в самом крайнем случае, и об этом нужно обязательно сообщить техническому специалисту проекта.

Подробные технические требования, рекомендации, правовые вопросы проведения трансляций, а также пошаговый алгоритм по самостоятельному созданию трансляций во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» читайте в методических рекомендациях.


Вы хотите провести трансляцию, но у вас нет технического оснащения

Если вы планируете крупное мероприятие и хотите осветить его в интернете, у вашего учреждения есть возможность получить организационную помощь (приезд съемочной группы и проведение трансляции) в рамках федерального проекта «Цифровая культура».

В 2019 году заявки на поддержку трансляции принимаются в два этапа:

Этап 1. В период с 15 февраля по 15 марта 2019 года включительно для мероприятий, запланированных к проведению в период с 15 апреля 2019 года до 31 августа 2019 года включительно.

Этап 2. В период с 16 марта 2019 года по 1 июня 2019 года включительно для мероприятий, запланированных к проведению в период с 1 сентября 2019 года до 31 декабря 2019 года включительно.

Изменения: прием заявок на второй этап продлен до 28 июля 2019 года (включительно)! Подробнее

Заполните заявку на портале:
  1. Перейдите на страницу сбора заявок.
  2. Авторизуйтесь на портале с помощью аккаунта в личном кабинете учреждения (АИС «Единое информационное пространство в сфере культуры») – кнопка «Войти».
  3. Оформите и отправьте заявку.
О результатах рассмотрения заявки вам сообщат дополнительно.

Организационная помощь в проведении трансляции может быть оказана государственным и муниципальным учреждениям культуры. Для коммерческих или некоммерческих организаций, предпринимателей или физических лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры, поддержка трансляции осуществляется по первому варианту – с отправкой заявки на почту stream@team.culture.ru.

Если у вас возникли вопросы по заявке, позвоните: 8-800-200-37-17.

Колл-центр работает по будням с 9:00 до 18:00 по московскому времени.


Примеры популярных трансляций

Ниже представлены показатели просмотров самых популярных трансляций мероприятий учреждений культуры, участвующих в проекте.

Аудитория каждого из этих офлайн-мероприятий составила до нескольких сотен человек, в то время как аудитория онлайн-трансляции превышала 500 000 просмотров.



Запись вебинара «Онлайн-трансляции мероприятий: как заявить о себе на всю страну»

Официальное письмо об отборе заявок на реализацию проектов по проведению трансляций

Загрузка комментариев