Публикация

Автомодерация событий: опыт участников

Техническая поддержка

В 2017 году пользователи АИС ЕИПСК получили возможность размещать анонсы своих мероприятий без проверки модератором – такое право дает функция автомодерации событий. Работает это так: сразу после добавления событие автоматически подтверждается и публикуется на ресурсах информационных партнеров проекта.

За полтора года права автомодерации получили более 200 учреждений культуры. В этом материале специалисты из филармонии, библиотеки, центра культуры и музея расскажут о том, как изменилась их работа в системе после прохождения практического курса и получения прав автомодерации. А под интервью вы найдете инструкцию, как записаться на обучение.


Интервью сотрудников учреждений с правами автомодерации


Мельник Любовь Юрьевна, редактор редакционно-издательского отдела

Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль»

Стаж автомодерации: 1 год 2 месяца


– Опишите тремя словами работу после получения прав автомодерации.

– Работа абсолютно комфортна.

– Расскажите о ваших ожиданиях и представлениях об обучении до и после. Каким в итоге оказался процесс обучения?

– ЕИПСК я наблюдала практически с момента публичного представления системы в «Фейсбуке», то есть еще до учреждения автомодерации, а затем под присмотром модераторов публиковала сведения в местах и событиях. Потому некий навык подготовки текстов у меня уже был. Сразу воодушевила возможность публиковать информацию о событиях с возможностью дальнейшего распространения с огромной широтой охвата. Неуютна была лишь необходимость некоторое время дожидаться подтверждения публикации.

Прохождение же обучения для получения прав автомодерации для меня не сулило неожиданностей. Процесс я наблюдала на примере коллеги, на время работы которой как раз пришлось введение автомодерации. Она без затруднений прошла курс. Я повторила ее подвиг. Какие-то замечания на первый взгляд казались либо пустыми, либо излишне придирчивыми – но по размышлении я понимала, что в этих замечаниях получаю не только совет куратора, но и впечатление первого читателя. Если этот первый читатель понял текст не так, как я планировала, – текст надо переделывать.

Затруднением для меня было заставить себя методично следовать схеме размещения информации. Случалось – ловила себя на том, что забыла сделать одно, неправильно сформулировала другое. Система, ведя по пунктам, помогала выловить недочеты. Где не справлялась система – там помогали модераторы. Их доброжелательная внимательность и готовность учить и направлять настраивают на сотрудничество.

Проблематичным для меня было (и остается!) кратко сформулировать суть события. После получения права автомодерации приходится, не полагаясь на поддержку, напрягаться, формулируя и сокращая-сокращая фразы, которые стремятся быть красивыми и длинными. Навык такого самоконтроля полезен.

Не раз в разговорах с коллегами удивлялась их нежеланию использовать в работе ЕИПСК. Как аргументы слышала: там же нужно до знака высчитывать объем текста! Там же нужен сухой текст! Мне эти аргументы не казались и не кажутся разумными. Необходимость представлять события в ЕИПСК краткими информативными текстами – то лекарство, какое должно излечить музейно-библиотечный пиар от экзальтации, много- и пустословия. Поэтому полагаю ЕИПСК вообще проектом слегка образовательным: важно научиться рассказывать о событиях в сфере культуры кратко и внятно.

– Какие особенности оформления событий стали понятнее после прохождения обучения?

– После прохождения обучения на получение права автомодерации я стала яснее чувствовать структуру текста. Не информационного текста вообще, а назначенного именно для распространения посредством ЕИПСК. От общего к частному, с выделением значимых моментов, ключевых понятий. Легче стало подбирать форматные фотографии. Наконец, ссылаясь на требования к публикациям в ЕИПСК, удобнее получать необходимые сведения от коллег.

– Какой совет вы бы дали тем сотрудникам учреждений культуры, которых заинтересует обучение для получения прав автомодерации?

– Главный совет, который бы я дала тем, кто захочет получить право автомодерации, – возьмитесь решить эту задачу и решите ее. Это обогатит вас важными умениями, даст возможность ответственно проходить процедуру, опираясь только на свои силы и знания. Это сделает информационное обеспечение вашего учреждения более грамотным и оперативным. Чисто практически – неплохо на первых порах составить для себя шаблон будущей публикации и в соответствии с ним собирать сведения для нее (инструкция есть на сайте).


Соколова Алла Александровна, заведующая автоклубом

Межпоселенческий центр народного творчества и культуры Богучарского МР

Стаж автомодерации: 1 год 1 месяц


– Опишите тремя словами работу после получения прав автомодерации.

– Быстро, точно, ёмко.

– Расскажите о ваших ожиданиях и представлениях об обучении до и после. Каким в итоге оказался процесс обучения?

– Целью обучения было научиться правильно и быстро оформлять анонсы, отработать их оформление до автоматизма, что касается именно постановки правильных знаков препинания: кавычек, пробелов, тире и дефисов, определения нужной категории мероприятия, тегов, подходящих к смысловой нагрузке мероприятия, места его проведения.

На первом этапе обучения модератор указывал на допущенные ошибки, тактично давал советы по оформлению событий или предлагал материал, который необходимо изучить в процессе обучения. Второй этап позволил самостоятельно найти допущенные ошибки, если на их наличие указал модератор. Именно второй этап обучения вырабатывает ответственный подход и особое внимание к выполнению заданий.

Процесс обучения оказался именно таким, как я и ожидала. Первый этап – ознакомительный, второй – заставил самостоятельно потрудиться. Сосредоточенность, внимательность к, казалось бы, незначительным деталям – точке в конце предложения в поле «Краткое описание», пробелу между инициалами и подобному – позволили завершить обучение успешно и получить права автомодерации событий.

– Какие особенности оформления событий стали понятнее после прохождения обучения?

– После прохождения обучения стало намного проще оформлять анонсы выставок, указывать категорию мероприятия. Точное знание требований к использованию фотографий в анонсе привело к облегчению процесса поиска фото. До прохождения обучения было не совсем понятно, как правильно указать в событии место проведения, которое не принадлежит учреждению. Теперь проблем с этим не возникает. Работа в системе АИС ЕИПСК стала более логичной и понятной. Обучение разложило по полочкам весь объем информации, необходимый для успешного добавления анонсов и в целом работе в системе.

– Какой совет вы бы дали тем сотрудникам учреждений культуры, которых заинтересует обучение для получения прав автомодерации?

– Не стоит бояться! Необходимо приложить максимум усилий и внимания, тогда процесс обучения пройдет легко и быстро. А конечный результат того стоит.


Агафонова Альбина Михайловна, режиссер

Белгородская государственная филармония

Стаж автомодерации: 11 месяцев


– Опишите тремя словами работу после получения прав автомодерации.

– После – больше свободы.

Не нужно ждать, пока событие пройдет проверку.

– Расскажите о ваших ожиданиях и представлениях об обучении до и после. Каким в итоге оказался процесс обучения?

– Тяжело в учении – легко в бою. Сначала испугалась большого количества требований, не понимала, зачем они нужны. Были ошибки, исправления. Но потом стало ясно, что правила, наоборот, упрощают работу. Рада, что прошла обучение.

– Какие особенности оформления событий стали понятнее после прохождения обучения?

– Чем больше практики, тем все понятнее становилось. Модераторы всегда подсказывали и направляли, и после получения прав автомодерации можно всегда рассчитывать на их помощь.

– Какой совет вы бы дали тем сотрудникам учреждений культуры, которых заинтересует обучение для получения прав автомодерации?

– Быть внимательными, больше практиковаться, анализировать и заботиться об аудитории. Я всегда задаю вопрос: а мне было бы интересно это читать? Удобно? Понятно? Если ответ утвердительный, то смело нажимаю кнопку «Сохранить».


Чунина Виктория Николаевна, специалист отдела развития и внешних коммуникаций

Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека

Стаж автомодерации: 1,5 месяца


– Опишите тремя словами работу после получения прав автомодерации.

– Удобство. Простота. Экономия времени.

– Расскажите о ваших ожиданиях и представлениях об обучении до и после. Каким в итоге оказался процесс обучения?

– Честно говоря, я думала, что учеба займет больше времени и будет выглядеть несколько иначе. Но все оказалось гораздо проще. Главное, четко и правильно выполнять все требования, которые предъявляются к оформлению событий, быть внимательной и собранной, не спешить. А поскольку это был практический курс, то на практике удалось отработать и закрепить те моменты, на которых обычно не акцентировала внимание. Хотелось бы поблагодарить модераторов, которые быстро реагируют и подробно отвечают на все вопросы.

– Какие особенности оформления событий стали понятнее после прохождения обучения?

– Одна из главных ошибок, которую я допускала до обучения, касалась оформления анонсов. Я не делила текст на абзацы, не ставила точку в кратком описании. Иногда были проблемы с размещаемыми фотографиями, они не соответствовали требованиям системы. После обучения я стала более внимательно относиться к оформлению событий, и теперь таких ошибок удается избежать.

– Какой совет вы бы дали тем сотрудникам учреждений культуры, которых заинтересует обучение для получения прав автомодерации?

– Что касается советов для специалистов, я считаю, что учиться нужно всегда! А если вам предоставляется возможность повышения своего профессионального уровня, то ее надо использовать. Получение учреждением прав автомодерации дает множество преимуществ. Во-первых, после обучения вы научитесь быстро и оперативно размещать события ваших учреждений без проверки модератором, что сэкономит вам время для выполнения других дел. Во-вторых, это совсем не сложно! В-третьих, получение прав как повышает собственную самооценку, так и позволяет поднять позицию своего учреждения в рейтинге активности регионов.


Еще несколько мнений об автомодерации

Незадолго до интервью мы проводили общий опрос для сотрудников учреждений с правами автомодерации. Вот несколько ответов на вопрос о работе в системе: о трудностях, взаимодействии с модератором и особенностях прохождения обучения и получения прав автомодерации.


Евгения Пайсон, Российская государственная библиотека:

«Автомодерация – это удобно: срок публикации зависит только от тебя. Удобно, когда учреждением занимается один модератор: он запоминает, какие особенности есть у мероприятий учреждения, и не приходится каждый раз обсуждать их отдельно. Агенты поддержки, которые работают с РГБ, компетентные и дружелюбные, всегда готовы разобраться в проблеме и помочь в ее решении».


Дарья Панцырева, Вологодский государственный музей-заповедник:

«На самом деле я думала, что обучение будет более долгим и сложным, но то, что оно оказалось не таким, конечно, не минус. Обучение прошло быстро, но качественно и с пользой – на материале анонсов. Если возникали ошибки в заполнении анонса, то каждая из них не просто отмечалась, но и разъяснялась, что является большим плюсом. В целом уровень коммуникации модераторов сайта и вне обучения мне очень нравится: общение всегда происходит быстро, четко и доброжелательно. Так что, если есть возможность получить права автомодерации и уверенность в том, что это можно осилить и поддержать на должном уровне, – этим обязательно нужно воспользоваться».


Екатерина Любич, Национальная библиотека Удмуртской Республики:

«Большое спасибо сотрудникам ЕИПСК! Работа организована четко, ответы на все вопросы приходят оперативно, всегда можно получить помощь. Получить права автомодерации несложно, особенно если каждый день приходится выставлять анонсы. В процессе учебы были подсказки, комментарии, поправки – это очень помогло. Очень полезная штука – обучающие вебинары. Жаль, что в рабочее время не всегда получается участвовать, но и из записи удается почерпнуть многое. Дай мне волю, я б училась и училась».


Дарья Шилова, РЦКД Слободского района:

«Работа в системе АИС ЕИПСК меня более чем устраивает, считаю ее дополнительной рекламной возможностью своего учреждения. Права автомодерации для меня – комплимент, факт доверия, своеобразная похвала от АИС за плодотворную работу. Обучение проходит не очень трудно, когда четко осознаешь цель, и получение прав полностью оправдывает затраченные силы».


Александра Солодовникова, Касимовский историко-культурный музей-заповедник:

«Главным плюсом прохождения обучения стала выработка определенных алгоритмов в освещении того или иного события. Появилось понятие структурированного информативного текста, в формате которого легче и эффективнее создается анонс. В процессе обучения выявился ряд повторяющихся ошибок, на которые я обратила особое внимание, – теперь особых трудностей не возникает».


Если вас вдохновил опыт коллег и теперь вам хочется получить права автомодерации, воспользуйтесь инструкцией ниже.

Инструкция для получения прав автомодерации

  1. Проверьте статус учреждения. Подавать заявку на автомодерацию могут только учреждения-лидеры*. Информация о статусе находится на странице учреждения во втором столбце, см. изображение ниже.
  2. Проверьте активность учреждения. Для получения прав автомодерации нужно размещать как минимум 30 событий в год. Информация об активности находится на странице учреждения во втором столбце, первое число в дроби «Событий/отклонений (за последний год): N/N», см. изображение ниже.
  3. Оставьте заявку в «Службе поддержки». Выберите тему обращения «Вопросы по модерации» и укажите в сообщении ФИО, e-mail и телефон сотрудника, который размещает события. Обратите внимание! Если события размещают несколько человек, каждый должен подать заявку и пройти обучение.
  4. Прочитайте справочные материалы, которые пришлет модератор.
  5. После изучения справочных материалов создайте в течение месяца 10 событий с учетом требований к оформлению. При наличии замечаний оперативно исправляйте недочеты.
  6. После успешного прохождения обучения ваше учреждение получит права автомодерации. Оставайтесь на связи и не стесняйтесь просить помощи модератора.
*Если ваше учреждение имеет статус мастера, не отчаивайтесь: специально для вас мы запустили курс «Из мастеров в лидеры». Этот курс служит дополнительной ступенью на пути к автомодерации и делает ее доступной для учреждений, пока не достигших статуса лидера.


Статус учреждения, информация об активности


Более наглядно рассказываем об автомодерации на вебинаре «Преимущества автомодерации».

Если у вас остались вопросы, напишите в «Службу поддержки» – мы проконсультируем вас в индивидуальном порядке!


Загрузка комментариев