Вовлеченность – новый принцип работы социальных сетей
Несмотря на то, что освоение интернет-пространства идет семимильными шагами, страницы учреждений культуры в соцсетях по-прежнему имеют невысокую популярность.
Вы пишете увлекательный отзыв на книгу, поступившую в библиотеку, выставку, вдохновенно рассказываете о будущем мероприятии, а публикация набирает с десяток лайков и отправляется в «подвал» новостной ленты. Бывало с вами такое?
Кажется, что же надо подписчику? Почему качественный пост собирает так мало откликов? В чем ваша ошибка?
Современные социальные сети – это огромные массивы разнообразного контента. Если их не регулировать, то пользователь не выдержит информационной перегрузки. Поэтому поведение пользователя постоянно анализируется программными средствами: сколько времени он провел в ленте новостей, контент какой формы его интересует больше всего, какая тематика заставляет его перейти из ленты на страницу аккаунта. Совокупность этих данных и есть тот механизм, что создает новостную ленту. Для каждого пользователя она индивидуальна! Это цель социальной сети – создать приятную атмосферу для человека, чтобы в долгосрочной перспективе он захотел сюда вернуться, рассказать знакомым; чтобы в итоге аудитория множилась.
Вот и получается, что создать качественный контент сейчас – лишь половина успеха. Более того, и разместить его в «счастливый час» наибольшего выхода фолловеров в Сеть уже тоже не гарантия массового просмотра. Лента теперь строится не на хронологических, а на алгоритмических принципах.
Важнейшую роль сейчас играет вовлеченность подписчика. Вовлеченность – это сумма всех взаимодействий подписчиков с вашими публикациями: лайки, комментарии, репосты, переходы в профиль, личные сообщения, сохранения поста в избранное и т. п.
Уже недостаточно того, чтобы человек был только подписан на вашу группу. Если он не ставит лайки, не комментирует ваши публикации, то, скорее всего, дело не в самом контенте, а в том, что, вступив в вашу группу, этот подписчик не проявил регулярного интереса к ней. В итоге теперь он даже не видит ваших постов. Они не включаются в его новостную ленту или сразу попадают в ее конец, результат обоих вариантов равнозначен.
Что же делать? Продолжать создавать качественный контент – это основа успеха, которую никто не отменял. Тем более сейчас, когда количество публикаций стремительно растет, а их качество падает. Но этого недостаточно. Раньше пользователь мог только читать посты, теперь он может смотреть истории, прямые эфиры, участвовать в интерактивном голосовании. Вы должны задействовать максимальное количество каналов коммуникации.
При составлении контент-плана разграничьте посты по целям. Одна публикация может быть нацелена на максимальное количество репостов и сохранений, другая – на то, чтобы фолловер перешел из ленты на вашу страницу и дочитал статью. Прямо формулируйте запрос: «Если вам понравилась статья, поставьте лайк», «Сохраните эту информацию, чтобы ее было удобно найти», «Читайте продолжение в профиле». Этим пользуются рекламщики, почему не перенять у них полезный инструментарий?
Объедините несколько публикаций одним сюжетом, чтобы было интересно ждать продолжения. Это называется «эффектом сериалити».
Включайте в контент вопросы, на которые хочется ответить. Это, прежде всего, вопросы о самих подписчиках. Поощряйте наиболее активных участников, проявив интерес к их страницам.
Чем больше процент вовлеченности подписчика в ваш контент (это не только лайки, но и время, проведенное за чтением поста, просмотром видео, личные сообщения, комментарии и репосты), тем чаще ваши новости будут видны у него в ленте.
Не ставьте себе цель охватить 100 % подписчиков. Норма досягаемости поста – 40–50 % от числа всех фолловеров. Если постоянно отслеживать индикаторы вовлеченности, своевременно реагировать и поддерживать проявленный к вам интерес, то количество подписчиков прирастет, и – что ценно – не «мертвыми душами», а активными участниками вашей группы. Это вполне реализуемая задача для любого учреждения культуры.
Автор – Юсупова Анна Сергеевна, главный хранитель фонда ГБ № 1 ЦБС г. Обнинска.