Публикация

Сюжет на федеральном канале, помощь коллег и медленный интернет: личный опыт специалиста библиотеки из Петропавловска-Камчатского

МБУК «Центральная городская библиотека»
Руководитель проекта «Афиша Камчатки» и сотрудник городской библиотеки г. Петропавловска-Камчатского Виктор Николаевич Налейкин – о том, чем учреждениям из небольших населённых пунктов может быть полезна платформа «PRO.Культура.РФ», как попасть в новостной сюжет на федеральном канале и что делать, если скорость доступа в интернет на рабочем месте оставляет желать лучшего.

Платформа «PRO.Культура.РФ» (ранее АИС «Единое информационное пространство в сфере культуры») работает уже многие годы. За это время она показала себя эффективным маркетинговым инструментом, предлагающим пользователям множество удобных функций. Многие коллеги, хорошо изучив её, эффективно пользуются предоставленными инструментами и делятся своим опытом.

Но. Все это хорошо работает для достаточно крупных населенных пунктов, в которых нет проблем с доступом в интернет и работают известные сайты-партнёры. Как быть при этом небольшим посёлкам в пару сотен человек, расположенным порой в нескольких сотнях километров от ближайшего крупного населённого пункта, в которых интернет до сих пор помегабайтный и крайне нестабильный, а самым эффективным способом рекламы мероприятия является объявление на двери единственного магазина?

А ещё есть поселки, расположенные буквально в нескольких километрах от крупных городов. У них другая проблема – город оттягивает на себя почти всю аудиторию. Согласитесь, маленькому Дому культуры оказывается в такой ситуации весьма сложно конкурировать с огромными концертными залами, кинотеатрами.

Работая с учреждениями в таких населенных пунктах, я часто слышу вопрос: «А зачем нам работать с этой платформой, кроме как потому, что нам сказали с нею работать?». Именно на этот вопрос я попробую дать ответ.


Хорошо написанный анонс – шанс, что вас заметят

Сам я работаю в небольшой городской библиотеке и регулярно выгружаю анонсы мероприятий на платформу «PRO.Культура.РФ». Конечно же, стараюсь расписать их максимально полно и интересно. Однажды это принесло совершенно неожиданный результат…

Поздно вечером (как вы помните, в Петропавловске-Камчатском полночь) мне позвонили с незнакомого московского номера. Я ответил (мне часто звонят по работе вечером с незнакомых московских номеров). Из трубки говорят: «Здравствуйте! Управление Президента Российской Федерации по общественным проектам. Вы разместили анонс мероприятия. Мы направим к вам съёмочную бригаду для записи сюжета для федеральных новостей». В итоге на Пятом канале вышел сюжет про акцию «Ночь искусств» с участием библиотеки.

Кроме того, не стоит забывать о том, что многие федеральные сайты активно сотрудничают с «PRO.Культура.РФ» и публикуют размещенные вами анонсы. Более того, как показано на примере, на мероприятия могут обратить внимание и федеральные телеканалы. Что, согласитесь, отнюдь не лишне для маленького учреждения в отдалённом посёлке.

Хорошо написанный анонс поможет показать всей стране, что ваше учреждение существует. И чем чаще и качественнее вы будете освещать свои мероприятия, тем выше шанс того, что вас заметят.

Анонс необычного мероприятия – возможность привлечь аудиторию со всей страны

Сам я живу в краевом центре. Но знаю, что в близлежащий населенных пунктах учреждения проводят очень интересные, яркие мероприятия. Когда я о них узнаю, я с удовольствием их посещаю. Более того, часто вижу там знакомых из моего города. При наличии в регионе сайта-партнера «PRO.Культура.РФ», учреждение имеет возможность привлечь к себе дополнительных посетителей.

Кроме того, некоторые учреждения проводят особые мероприятия. И для того, чтобы попасть на них, гости готовы преодолеть сотни и тысячи километров. Примером таких мероприятий могут послужить реконструкции обрядовых праздников.

Своевременный анонс интересного мероприятие поможет привлечь на него дополнительную аудиторию.


Сложности в работе с платформой? Обращайтесь за помощью к коллегам

Что же касается непосредственно работы на «PRO.Культура.РФ», как уже было выше сказано, учреждения в отдалённых посёлках часто сталкиваются с проблемами с доступом в интернет (нестабильность, низкая скорость, дороговизна), что мешает полноценно пользоваться методическими материалами и кейсами (особенно в виде вебинаров). Кроме того, не стоит забывать и о том, что в маленьких учреждениях совсем небольшой штат, а объём работы большой, делегировать её некому, а ещё не все хорошо владеют компьютером (да и компьютеры порой оставляют желать лучшего).

В этом случае можно взаимодействовать с коллегой-специалистом районного или регионального центра, который также работает на платформе «PRO.Культура.РФ» и хорошо понимает специфику вашей деятельности. Такому специалисту по доступным вам каналам связи (голосом по телефону и/или по электронной почте) можно передать ключевые сведения о мероприятии, а он уже адаптирует их под требования платформы и разместит анонс.

Если у вас технические сложности в работе с «PRO.Культура.РФ» – попросите о помощи опытного коллегу-специалиста.


Конечно, многое зависит не только от учреждений. Так, если в регионе нет общеиспользуемого сайта-партнёра «PRO.Культура.РФ», поначалу отклик на анонсы будет не так велик. Но именно от того, как качественно и планомерно учреждения работают с платформой, зависит, как скоро такой партнер появится.


Внимание! Если у вас возникают сложности или вопросы по работе с платформой, вы можете обратиться в службу поддержки проекта любым удобным способом:

  • написать на почту pro@team.culture.ru;
  • написать в раздел «Служба поддержки»;
  • позвонить на горячую линию по номеру 8-800-200-37-17 (режим работы: пн. – пт., 09:00–18:00 мск);
  • написать сообщение в группу проекта в социальной сети «ВКонтакте», «Одноклассники» или Facebook.

Мы будем рады ответить на ваши вопросы, подсказать, где найти необходимую информацию, помочь разобраться в работе платформы.

Полезные ссылки

Мнение автора поста может не совпадать с мнением администрации системы.
Загрузка комментариев