PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации

ГАУК г. Москвы «Московское агентство организации отдыха и туризма»
В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой учреждения культуры переходят в онлайн. Рассмотрим форматы и идеи взаимодействия с аудиторией в социальных сетях, на сайтах учреждения и с помощью бесплатных сервисов, которые позволят оставаться на связи с посетителями, а также привлечь новых пользователей.

Что необходимо сделать прямо сейчас

  1. Сайт и социальные сети: опубликовать на главной странице сайта и в разделе «Новости», во всех пабликах и группах учреждения информацию о закрытии или ограничении посещения учреждения. Примеры текстов можно найти в пабликах многих музеев, например, Эрмитажа, Третьяковкой галереи, Исторического музея.
  2. Если в учреждении есть email-рассылка, отправить письмо с информацией о графике работы учреждения, условиях возврата билетов, если были запланированы платные мероприятия.
  3. Отменить/перенести мероприятия, для которых созданы отдельные страницы в социальных сетях.
  4. Проверить запланированные публикации в социальных сетях и сделанных с помощью сервисов отложенного постинга, при необходимости удалить/изменить описания.

Что делать, если событие переносится или отменяется

  1. Опубликовать на отдельной странице сайта подборку с цифровыми ресурсами учреждения, если такие имеются.
  2. Пересмотреть контент-план публикаций в социальных сетях.
  3. Предупредить подписчиков, что вы переходите на новый формат работы. 

Инструкция от платформы «PRO.Культура.РФ».


Забота об аудитории

В социальных сетях, на фоне ситуации с коронавирусом, распространяется очень много информации – как объективной, так и фейковой. Все чаще звучит термин «инфодемия» – слухи, легенды и фейки во время эпидемии. Многие сервисы дают бесплатный доступ к подпискам, количество контента увеличивается лавинообразно.

В этой ситуации массового перехода в онлайн нужно, прежде всего, сохранять спокойствие и вдумчиво принимать решения о том, как строить работу в Интернете и в социальных сетях, в частности. Эйфория от обилия контента быстро пройдет, тем более что возможность уйти в самоизоляцию и работать из дома есть далеко не всех.

Стоит также помнить о том, что как минимум до середины апреля дети переходят на домашнее обучение, что, безусловно, внесет коррективы в привычное расписание и график дня семей. Учреждения культуры могут помочь родителям и учителям, предлагая релевантный контент, проводя специальные занятия, оказывая методическую поддержку.

Закрытие учреждений на карантин не означает, к сожалению, что посетители сразу начнут обращаться к онлайн-ресурсам. Алгоритмы вывода новостей в социальных сетях никто не отменял. Тем не менее, в наших силах предложить посетителям способы оставаться на связи. Для этого необходимо пересмотреть контент-план.


Рекомендации

Так как существует вероятность, что доступ в учреждения культуры будет ограничен и для сотрудников, стоит сделать запас контента – скачать/сфотографировать нужные предметы/детали интерьера/окружающее пространство. По возможности обеспечить удаленный доступ к базе данных, если такая имеется. Ориентируйтесь на 20–30 фотографий, чтобы иметь возможность делать публикации не менее месяца.

Пересмотрите публикации, сделанные ранее, что-то наверняка можно повторить.

Если вы продолжаете работать в учреждении, то можно списать небольшие вертикальные видео, показывающие, что происходит там сейчас. При наличии технической возможности можно сделать стрим «выставки одной картины», как это выполнено в Государственной Третьяковской галерее.

Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Продумайте выход в прямой эфир. Это могут быть экскурсии, лекции, мастер-классы.

Поддерживайте российские и международные хештеги, объединяющие сотрудников учреждений культуры, прежде всего музеев. Вот хештеги, которые активно используются в «Твиттере» и «Инстаграме».
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации

Как перевести запланированные мероприятия в онлайн

Вариант 1. Вы можете обеспечить проведение мероприятия, непосредственно находясь в учреждении

Если требуется активное участие подписчиков в режиме реального времени (например, это мастер-класс или урок), то для проведения подойдёт приложение ZOOM. В бесплатной версии есть ограничение по продолжительности сессии – не более 40 минут, однако по окончании этого времени можно сделать звонок заново. Каждый участник может выйти в эфир с видео, показать презентацию. Есть приложение для смартфонов и версия для ПК. Если вместе с ведущим на занятии присутствует не более четырех участников, можно использовать бесплатную версию отечественного сервиса webinar.ru. Групповые видеозвонки доступны в Skype. Мессенджер «Там-там», принадлежащий «Одноклассникам», также объявил о тестировании групповых звонков в чатах.

Если для мероприятия достаточно участия в стриме с помощью комментариев, можно провести онлайн-трансляции (в «Фейсбуке» и в «Инстаграме» можно провести их вдвоем, то есть с двух разных личных аккаунтов). Для цикла мероприятий подойдет формат закрытой группы в «Фейсбуке» или во «ВКонтакте», или же закрытый аккаунт в «Инстаграме». Кстати, после создания группы в «Фейсбуке» можно выбрать тип «социальное обучение», что даст инструменты для организации учебного процесса. Контент можно будет разделить на модули.


Если онлайн-трансляции не планируются, можно использовать Google Classroom. По функционалу он напоминает группу в Фейсбуке: можно публиковать посты в основной ленте, также есть инструменты для создания заданий и тестирования. Кстати, у Google тоже есть сервис для звонков – Hangsout, а трансляции можно вести на YouTube.

Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации
Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации

Вариант 2. Проведение мероприятий из дома

Если вы будете проводить занятия из дома, то можно использовать мессенджеры и закрытые группы в них. Самый удобный мессенджер для этого – «Телеграм». Кстати, популярные блогеры используют именно его для проведения курсов и марафонов. В группу или канал можно добавлять видео, голосовые сообщения, тесты. Удобный формат: канал с просветительским контентом и чат, в котором можно общаться с участниками. Групповой чат можно также организовать в Whatsapp и Viber.


Подборки контента

Если в учреждении нет собственного цифрового контента, можно обратиться к уже собранным спискам и коллекциям:

В момент кризиса очень важно поддерживать друг друга, предлагать помощь, заботиться о тех, кому сложнее, чем вам. Используйте возможности групп проекта «PRO.Культура.РФ», профильных и тематических групп в социальных сетях, где общаются сотрудники учреждений культуры, для обсуждения совместных акций. Не стесняйтесь просить о помощи (например, сделать афишу, написать текст), если понимаете, что ваши ресурсы ограничены. Вместе мы достойно справимся со всеми трудностями.


Что дальше

Совместно с экспертами отрасли платформа «PRO.Культура.РФ» подготовила несколько вебинаров на актуальные темы. Участие бесплатное. Зарегистрироваться можно уже сейчас.

Автор: Анна Михайлова – PhD, аналитик управления музейно-туристского развития.

Мнение автора поста может не совпадать с мнением администрации системы.
Дата создания: 19.03.2020
1

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.