Публикация

Анонсы каких онлайн-мероприятий можно добавлять на платформу

Техническая поддержка

В этом материале мы подробнее расскажем о том, какие онлайн-мероприятия можно добавлять на платформу «PRO.Культура.РФ» всегда, а какие будут приниматься только во время сложной эпидемиологической обстановки. При этом особое внимание уделим трансляциям.

Напоминаем, что у онлайн-мероприятий обязательно:

  • должен стоять тег «Культура онлайн»;
  • должно присутствовать дополнение к родовому слову, свидетельствующее о том, что событие будет проходить в интернете: «трансляция», «онлайн», «виртуальный» и т. д. Например: Трансляция спектакля «Идиот», Виртуальная выставка «Весеннее настроение». Также в качестве родового слова можно использовать «онлайн-викторина», «онлайн-встреча» и т. п.;
  • ссылка на ресурс с трансляцией или другим мероприятием должна быть указана в первом или втором предложении и спрятана под слово (как это сделать, см. инструкцию в материале «Правила оформления события», пункт 9.5). Ресурс, на который ведет ссылка, должен принадлежать вашему учреждению. Ссылки на чужие каналы и записи давать запрещено. Исключением является официально полученное разрешение от стороннего ресурса, на который вы ссылаетесь.

Виды онлайн-мероприятий, которые можно всегда размещать на платформе «PRO.Культура.РФ»



1. Онлайн-трансляции.

Онлайн-трансляции – это демонстрация вашего мероприятия по сети Интернет в режиме реального времени. Можно организовать так называемую псевдотрансляцию, используя имеющиеся у вас записи из архива.

Не следует путать трансляцию с выложенным в сеть видео – у любой трансляции есть конкретное время начала и конца, когда можно подключиться и посмотреть то, что вы подготовили, например, 28 апреля с 19:00 до 20:30.

Любая деятельность вашего учреждения, которую вы обычно осуществляете, может быть перенесена в эфир. Как рассказала на вебинаре главный редактор портала «Культура.РФ» Олеся Максимова, онлайн-трансляцией может быть:

  • экскурсия по зданию, экспозиции, кварталу или парку (если позволяют эпидемиологические условия);
  • моноспектакль или кукольный спектакль без зрителей (для записи такого формата не нужно много ресурсов);
  • читка глав из книги (можно пригласить артиста из любого театра или самостоятельно почитать отрывки любого произведения из фонда библиотеки);
  • творческий вечер (или запись вечера);
  • встреча с писателем или какой-нибудь известной в вашем регионе личностью, презентация книги;
  • дискуссия;
  • концерт (в том числе перед пустым залом);
  • мастер-класс или курс занятий;
  • лекция и др.

Напоминаем, что вы можете получить промоподдержку проведения трансляции от портала «Культура.РФ», став участником проекта «Культурный стриминг». Подробные условия участия читайте в статье.


2. Виртуальные выставки и виртуальные туры.

Экспозиция может быть классической и состоять из многих экспонатов, а может рассказывать об одной работе автора. Например, виртуальная выставка «Театральная жизнь Новгорода. Страницы истории» и виртуальная выставка гравюры «Рафаэль. Автопортрет с другом».

Виртуальный тур – еще один вид выставки, интерактивный. Например, виртуальный тур по Комплексу городской усадьбы.

Виртуальная выставка может быть как временной, так и постоянной.


3. Акции в социальных сетях.

Это могут быть видеообращения, различные флешмобы и т. д. Например, межрегиональная эстафета мира «Дети против войны!» или литературный флешмоб «Победа. 75».


4. Разнообразные онлайн-конкурсы.

Это может быть конкурс фотографии, видео, рисунков и т. д. Например, конкурс фотографии «С улыбкой по жизни» или межрегиональный конкурс видеороликов «Пусть память книга оживит».


5. Конференции, вебинары или занятия по Skype или другому инструменту для видеосвязи.

Если вы проводите такие мероприятия, не забывайте давать ссылку на присоединение к беседе (как это сделано в онлайн-вебинаре «Цифровые технологии для незрячих») или написать ее название (как это оформлено в онлайн-встрече Английского клуба в Skype).


6. Показ фильмов. 

Если демонстрация кинокартины планируется именно на сайте вашего учреждения и будет проходить ограниченное количество времени, как в этом событии, то такой анонс будет принят.

Если же вы просто анонсируете фильм, который выложен на вашем ресурсе без нарушения авторских прав и который можно посмотреть в любое время, то такой анонс будет принят только во время режима самоизоляции.


Виды онлайн-мероприятий, которые можно размещать на платформе «PRO.Культура.РФ» только во время периода самоизоляции



Показы видеозаписей, выложенных на различные ресурсы учреждения в интернете (его сайт, соцсети, YouTube-канал), не являются собственно событиями. Они доступны к просмотру всегда – круглосуточно и круглогодично, поэтому в нормальном режиме работы такие анонсы приниматься не будут. Однако в условиях сложной эпидемиологической обстановки и отсутствия ресурсов для создания полноценных трансляций было принято решение подтверждать такие анонсы.

Важно! Если вы анонсируете просмотр записи, которая будет доступна круглосуточно, самой поздней датой завершения такого события может быть 30 июня 2020 года.


1. Виртуальные экскурсии в записи.

Подобные мероприятия могут быть проведены в режиме прямой трансляции, о чем говорилось выше, а могут быть записаны заранее и выложены на сайт. Например, виртуальная экскурсия по экспозиции «Музей гуся. Каменная летопись Мещеры».


2. Показ лекций.

Обучение тоже может проходить в режиме реального времени, а может быть представлено в виде записанной лекции, выложенной на ресурсе учреждения. Причем лекция может быть как в видеоформате (виртуальная лекция «Парфюмерные династии»), так и в аудиоформате (аудиотрилогия «Символическое в творчестве А. Тарковского. Лекция первая»).


3. Показ мастер-классов.

Речь идет об анонсах, когда запись мастер-класса уже выложена на сайте учреждения и доступна к просмотру в любое время. Например, виртуальный мастер-класс «Куколка на щепке или палочке» или виртуальное занятие «В гостях у самовара и пряника».


4. Различные проекты просветительской направленности в записи.

Это могут быть:

Как правило, такие мероприятия тоже сняты на видео и выложены в сеть.


5. Показ записи спектакля.

Речь идет об анонсах, когда запись находится на ресурсе учреждения и доступна к просмотру в любое время, то есть не является трансляцией. Например, трансляция спектакля «Пермские боги».

Важно! Если вы анонсируете трансляцию или показ записи спектакля, анонс которого уже есть на сайте, создайте новый анонс с правильным названием (например: Трансляция спектакля «Гамлет»; Показ записи спектакля «Вишневый сад»), старый редактировать не надо. Когда мероприятия вернутся в офлайн-режим, вы сможете обратиться к предыдущему анонсу.


6. Онлайн-игры и викторины.

Развлекательный контент, который доступен на сайте учреждения постоянно. Например, онлайн-игра «Угадай мелодию».


Напоминаем, что в оформлении онлайн-мероприятий много особенностей, которые необходимо учитывать при создании анонса. С обновленным списком правил можно ознакомиться в материале «Правила оформления онлайн-событий», а также с помощью видеолекции о том, как оформить анонс онлайн-события. В ней мы рассмотрели все особенности анонсирования таких событий, особое внимание уделив типичным ошибкам и способам их устранения.


Надеемся, теперь у вас будет гораздо меньше вопросов по поводу онлайн-мероприятий, однако если они все же возникнут, вы всегда можете обратиться в службу технической поддержки по телефону: 8-800-200-37-17 (с 9:00 до 18:00 по московскому времени) или по электронной почте pro@team.culture.ru.
Загрузка комментариев