Рубрика «Чистовик» (архивные выпуски)
В ежемесячной рубрике «Чистовик» с помощью коротких постов-разборов мы рассказываем, как верно писать те или иные слова, часто встречающиеся в описаниях событий, мест и обзоров, рассматриваем вопросы пунктуации и многое другое.
Использование кавычек для названий, написанных латиницей
Запомните: названия, написанные латиницей, в текстах на платформе «PRO.Культура.РФ» в кавычки не заключаются.
Пример: группа The Beatles, опера La traviata, языковой клуб Easy English.
Правила русского правописания не регламентируют написание названий, оформленных латиницей, поэтому редакционная политика каждого издания или интернет-портала формируется самостоятельно в соответствии с принципами целесообразности, графическими предпочтениями в оформлении и т. п.
На платформе «PRO.Культура.РФ» действует единое правило, основанное на том, что написание латиницей в русском тексте само по себе является выделительным, дополнительное выделение кавычками не нужно.
Правильное оформление временных промежутков
Запомните: время в тексте описания оформляется через двоеточие и тире без пробелов, года и века – через тире без пробелов.
Пример: 18:00–20:00, 1920–1930 гг., в XIX–XX столетиях.
Подробнее: clck.ru/M9Skt
Точка в конце заголовка
Запомните: действующие нормы орфографии говорят, что точка в конце заголовка не ставится.
Пример заголовка события: Выставка «Золотая осень»
Пример заголовка обзора: Состоялся Х Военно-исторический фестиваль «Альминское дело»
Пример заголовка места: Октябрьский сельский дом культуры
Подробнее: clck.ru/MCdxC
Пробел между инициалами
Как и в случае с употреблением кавычек для названий, написанных латиницей, для пробела между инициалами нет единого правила, регламентирующего верное написание. Редакционная политика платформы «PRO.Культура.РФ» здесь согласуется с точкой зрения портала «Грамота.ру».
Запомните: между инициалами ставится пробел. Также инициалы отделяются пробелом от фамилии.
Пример: А. С. Пушкин, Библиотека им. В. И. Ленина
Подробнее: clck.ru/MJc3t
Зачем нужна кнопка «Подготовить к модерации»
Где находится: справа над полем описания.
Чем полезна: убирает лишние пробелы, заменяет дефис на тире и кавычки на правильные, очищает текст от условного форматирования, выравнивает его по левому краю.
Когда нажимать: перед тем как сохранить событие, место или обзор и отправить на модерацию.
Будьте внимательны: из-за технической особенности висячий дефис (фото-, видеоматериалы) заменяется на тире (фото–, видеоматериалы), поэтому после нажатия на кнопку бегло проверьте текст и при необходимости исправьте.
Оформление перечней
Если в тексте описания используются перечисления, то они должны быть оформлены с помощью кнопок нумерованного или маркированного списка, которые находятся рядом с кнопкой «Очистить форматирование».
При использовании нумерованного списка после элементов перечня ставится точка, при использовании маркированного списка – точка с запятой.
Пример:
В программе:
- Игры.
- Конкурсы.
- Викторины.
или
В программе:
- игры;
- конкурсы;
- викторины.
Подробнее: clck.ru/MRt9p
Оформление номера телефона
Напоминаем о том, как правильно оформлять номер телефона в тексте описания на платформе «PRO.Культура.РФ».
Пример: +7 (1234) 56-78-99 или +7 (123) 456-78-99.
Подробнее: new.gramota.ru/spravka/letters/88-rubric-98
Оформление названия события
Запомните: в названии нельзя указывать место проведения. Эта информация представлена в другом поле, будущие посетители её обязательно увидят.
Важно: исключения составляют всероссийские акции, например «Ночь кино» или «Ночь музеев». В таком случае заголовок выглядит так: Ночь кино в кинотеатре «Родина», Ночь музеев в галерее им. Серова. Однако если у программы есть собственное название, нужно использовать его: Встреча «Советские фильмы».
Постановка тегов
Максимальное количество тегов в событии – 10, и чем точнее вы их подберёте, тем больше потенциальных посетителей увидят ваш анонс.
Важно: на платформе существуют теги, постановка которых обязательна. Например, тег «Культура онлайн» должен быть указан у всех онлайн-мероприятий.
Пример: Онлайн-урок «Ручки и пальчики»
Теги: Культура онлайн, Для детей, Мастер-класс, Творчество, Бесплатно
Подробнее – в инструкции (пункт 9).
Почему на платформе нельзя использовать изображения со знаком копирайта
Если фотография имеет знак копирайта (указание авторства, адреса сайта, с которого эта фотография взята, любого другого условного обозначения, показывающего источник фотографии), это значит, что без согласия создателя или интернет-портала, на который идёт отсылка на фотографии, изображение использовать нельзя ни в каких целях. Используя снимки без разрешения, вы рискуете получить претензию от правообладателя, который может потребовать выплаты компенсации согласно ст. 1301 ГК РФ.
Поэтому мы настоятельно советуем:
- использовать фотографию, сделанную вами лично, вашим учреждением или автором, которого вы знаете и можете получить у него разрешение на публикацию изображения;
- если нет возможности разместить своё фото, пользоваться легальными снимками с бесплатных фотостоков;
- правильно заполнять поля «Автор» и «Источник».
Перечень бесплатных фотостоков, а также подробную информацию о типах лицензий для картинок в бесплатном доступе вы найдёте в блоге.
Почему лучше не использовать слишком длинные заголовки для событий
Причина проста – если символов будет много, то на портале «Культура.РФ» и партнёрских ресурсах заголовок может обрезаться. Максимальное количество символов в названии события – до 90 (с пробелами), оптимальное – до 50.
Пример:
Неверно: Виртуальное творческое занятие для детей и подростков «Базовые принципы монтажа»
Верно: Виртуальное занятие «Базовые принципы монтажа»
Заполнение поля «Организатор» при оформлении анонса онлайн-мероприятия
Для онлайн-событий действует стандартное правило: заполнять это поле нужно только для гастрольных мероприятий – так пользователи будут знать, кто является организатором мероприятия, и смогут с ним связаться по каким-либо вопросам.
Если анонсируемая трансляция ведётся из вашего учреждения или вы анонсируете видеозапись, принадлежащую вашему учреждению, то вы считаетесь организатором, а это означает, что поле нужно оставить пустым.
Правила оформления онлайн-событий.
Тонкости модерации событий религиозной тематики
Чтобы событие не было отклонено по причине «Не подтверждается контент на темы: бизнес, политика, спорт, религия», программа должна быть направлена на ознакомление с культурой, традициями и обычаями. Также мероприятие должно быть предназначено для широкого круга лиц, а не только для людей, исповедующих указанную религию.
Не пройдут модерацию:
- крестный ход;
- литургия;
- процесс освящения воды;
- богослужение;
- купание в проруби;
- проповедь и т. п.
Пройдёт модерацию тематическая программа, посвящённая какому-либо религиозному празднику, событию, известному лицу:
- фестиваль с большой праздничной программой, посвящённый Медовому Спасу;
- мастер-класс по созданию поздравительных открыток к Рождеству;
- беседа об апостолах Петре и Павле;
- информационный час, посвящённый месяцу Рамадан;
- лекция об истории буддизма и т. п.