Музейная неделя стартует 11 мая
С 11 по 17 мая в России и во всем мире пройдет 7-я Музейная неделя при поддержке ЮНЕСКО и Europa Nostra. Тема акции этого года — «Единение» — будет воплощена в семи темах для публикаций и семи хэштегах.
Всю следующую неделю культурные учреждения будут публиковать посты в социальных сетях на темы, предложенные организаторами.
Вы можете поддержать Музейную неделю. Для этого в течение недели начиная с 11 мая публикуйте в своих социальных сетях посты на заданные темы, сопровождая их хэштегами акции:
- 11 мая — #ГероиMW. Первый день Музейной недели будет посвящен медикам и всем, кто находится на передовой в борьбе с COVID-19. Также это хороший повод вспомнить о героях в произведениях искусства;
- 12 мая — #КультураНаКарантине. Примите участие в творческом челлендже: воссоздайте произведение искусства, находясь дома, и передайте эстафету своим подписчикам;
- 13 мая — #ВместеMW. Тема этого дня — объединение усилий;
- 14 мая — #МузейныеМгновенияMW. Рассказывайте истории о своем учреждении и предложите подписчикам поделиться воспоминаниями о его посещении;
- 15 мая — #КлиматMW. Поделитесь с подписчиками своим взглядом на климатические изменения и связанные с ними вызовы и проблемы;
- 16 мая — #ТехнологииMW. Посвятите посты технологиям и их вкладу в развитие учреждений;
- 17 мая — #МечтыMW. Завершится Музейная неделя темой мечты. Как подчеркнули организаторы, все красивые проекты начинаются с этого и для построения будущего потребуются мечты.
Посмотрите вебинар о подготовке к «Музейной неделе» и ознакомьтесь с рекомендациями независимого эксперта по социальным сетям, аналитика в ГАУК «Мосгортур» Анны Михайловой.
Зачем участвовать в акции
Прежде всего, это возможность подключиться к международному движению единомышленников – коллег из учреждений культуры, посетителей и пользователей, которые интересуются культурой. Во время акции можно поработать с новой аудиторией, в том числе зарубежной, и познакомиться с работой коллег. Подготовка публикаций, поиск новой информации об уже известных экспонатах, проведение специальных мероприятий, приуроченных к «Музейной неделе», наверняка станут стимулом к профессиональному росту и саморазвитию. Попробуйте новые форматы, обменяйтесь идеями с коллегами из других учреждений, вдохновите сотрудников вашего учреждения на поддержку международной инициативы. Мы уверены, что каждый найдет в «Музейной неделе» что-то полезное и интересное.
Что написать в пресс-релизе/анонсе
Предлагаем раскрыть следующие пункты:
- краткая информация об акции (важно подчеркнуть, что российские учреждения культуры поддерживают акцию с самого первого года ее проведения), необходимо рассказать о темах каждого дня;
- как именно учреждение культуры будет участвовать в акции: какие темы вы поддержите и каким образом (например, проведете онлайн-трансляцию или опубликуете несколько заметок с соответствующим хештегом);
- как пользователи интернета и посетители учреждения смогут поддержать акцию: репосты, комментарии, собственные посты с хештегами;
- ссылки на паблики и аккаунты учреждения в социальных сетях, в которых вы будете поддерживать акцию;
- ссылки на официальный сайт акции и пресс-релиз на русском языке;
- отметить, что в этом году информационную поддержку акции оказывает портал «Культура.РФ».