Трансляции всероссийской акции «Ночь музеев» в социальных сетях посмотрело более 2 млн пользователей
В этом году акция «Ночь музеев» прошла полностью в онлайн-формате. На портале «Культура.РФ» и в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» состоялось 49 трансляций, которые посмотрело более 2 млн человек.
Наиболее популярными стали экскурсия с роботом Клиошей в Музее современной истории России, авторская экскурсия художника Дмитрия Гутова и режиссера Андрея Сильвестрова «Необыкновенные приключения Димы и Саши в ночном Пушкинском», путешествие по ночному Нижнему Новгороду «Ночь светла» от Волго-Вятского филиала ГМИИ им. А. С. Пушкина, экскурсия Русского музея по Мраморному дворцу, а также экскурсия по выставке «Милосердие войной не убито» и рассказ о подвигах медработников во время Великой Отечественной войны, подготовленные Белгородским государственным музеем народной культуры.
Кроме того, на официальной странице акции собрана афиша онлайн-мероприятий, включившая в себя более 400 событий из 350 музеев со всей страны. Там же опубликованы подборки материалов о музеях, экспонатах и известных личностях. Суммарно материалы портала собрали около 1 млн просмотров. Наиболее популярными стали разделы «Ночь музеев», «Онлайн-афиша» и «Музеи».
Впервые акция «Ночь музеев» стартовала в социальной сети TikTok. 14 мая в аккаунте «КУЛЬТУРНО» начался марафон экскурсий от ведущих музеев страны, в котором приняли участие Государственный исторический музей, Музей Востока, Русский музей, Мультимедиа Арт Музей, Политехнический музей, Театральный музей им. А. А. Бахрушина, Московский планетарий и другие. На данный момент официальный аккаунт портала «Культура.РФ» показал рост подписчиков в три раза.
Помимо этого в TikTok запущен флешмоб #музейдома, где пользователи рассказывают о предметах своего дома, будто это музейные экспонаты. Флешмоб набрал 2,8 млн просмотров. Официальный хэштег акции #ночьмузеев посмотрели 8,7 млн раз.
Новость опубликована на сайте Министерства культуры Российской Федерации.