Публикация

Email-рассылки: создание, отправка и статистика

Техническая поддержка

Одним из наиболее эффективных инструментов взаимодействия с аудиторией учреждения являются email-рассылки – электронные письма, в которых вы можете сообщить что-то напрямую пользователям.

Однако неправильно сформированная рассылка может отправиться в спам, и тогда все последующие письма от вас человек тоже не увидит. В этой статье разберемся, как избежать такой ситуации, а также как выстроить стратегию email-маркетинга.

Личная почта или специальный сервис?

Начнем с того, что любое письмо может быть направлено вручную или через специальный сервис. Делать массовые рассылки рекомендуется именно через специальные платформы. 

Все дело в том, что направлять рассылки через обычные почтовые ящики неэффективно и неудобно. Кроме того, у каждого сервиса настроены свои ограничения, в том числе спам-фильтр, и в случае если ваша активность покажется ему подозрительной, письма или не дойдут до адресата вообще, или затеряются в спаме. 

Поэтому для массовых рассылок лучше использовать специализированный сервис. На платформе «PRO.Культура.РФ» email-маркетингу посвящен целый раздел – «Аудитория». Здесь вы можете загрузить базу контактов, хранить ее, обрабатывать, направлять на нее рассылки и собирать статистику по итогам.


Темы писем

В рассылке вы можете сообщить своей аудитории о любой важной новости: об условиях проводимой в учреждении акции, об изменении графика работы, о программе праздничных мероприятий и т. д. 

Письма формируются на основе нескольких готовых шаблонов. В зависимости от цели и содержания рассылки вы можете выбрать:

  • шаблон «Произвольный» – не требует предварительной работы на платформе. Все поля заполняются вручную. Идеален для писем, в которые вы можете загрузить изображение, например, поздравлений, рассказа об услуге, сообщения об открытии нового корпуса и т. д. 
  • шаблон «Анонс события» – автоматически подгружает данные из уже созданного анонса события
  • шаблон «Анонс событий» – автоматически подгружает данные сразу нескольких событий
  • шаблон «Информационный» – также не требует предварительной работы на платформе. Содержит только текстовые поля. Подходит для оперативного сообщения важной новости или оповещения аудитории, например, об изменении телефона учреждения, об отмене события. Также может использоваться для писем и статей, не требующих иллюстраций.

Каждый из шаблонов помогает решать определенные задачи. Если вы хотите продвигать уже размещенные на платформе анонсы, то удобно воспользоваться шаблонами «Анонс события» и «Анонс событий». Информацию не придется копировать и переносить вручную.

Если ваша новость не является анонсом, то следует выбирать шаблон «Произвольный» (с возможностью загрузки изображения) или шаблон «Информационный» (лаконичный текстовый формат).


Структура письма

Вне зависимости от выбора шаблона необходимо заполнить ключевые поля:

  • «Имя отправителя» – автоматически заполненное поле, где отображается название вашего учреждения
  • «Тема письма» – первое, что наряду с именем отправителя видит получатель. Тема должна быть краткой (не длиннее 60 знаков) и привлекающей внимание. Избегайте спам-слов (бесплатно, новинка, срочно, открой и т. д.), чрезмерного употребления заглавных букв, знаков препинания и специальных символов (эмодзи, символы Юникода)
  • «Заголовок рассылки» – основная идея рассылки. Находится в теле письма
  • «Описание рассылки» – сообщение, которое вы хотите донести до пользователя. Текст должен быть лаконичным, понятным и интересным. Не используйте штампы, пишите о том, что будет полезно узнать читателю: о деятельности учреждения, о премьерах, о закулисье и т. д.

Типичные ошибки при создании рассылок

Важно понимать, что универсальной инструкции по созданию идеальной рассылки нет. Однако вполне реально выделить несколько моментов, на которые прежде всего стоит обратить внимание.

1. Неправильно подобранная тема. 

Во-первых, тема должна соответствовать наполнению рассылки. Во-вторых, быть грамотно и максимально коротко сформулирована. Чем длиннее тема письма, тем меньшее количество пользователей открывают его, так как при просмотре почты на компьютере у адресата отображается до 60 символов, на смартфоне – не более 30.

2. Небрежное оформление контента в письме.

Явные грамматические и пунктуационные ошибки, отсутствие деления на абзацы, непонятный и нечитаемый текст могут стать причиной, по которой пользователь отправит вашу рассылку в спам. Используйте онлайн-сервисы проверки грамотности, не забывайте о типографике (кавычки-елочки, длинные тире).

3. Большое количество писем.

Часто пользователи отписываются от рассылок или отправляют письма в спам просто из-за слишком большого их количества. Сократите частоту своих рассылок и сообщайте аудитории действительно важные и интересные новости.

Не нужно рассылать письма о каждом событии отдельно – расскажите только о самых значимых (открытие выставки, премьера спектакля, крупный фестиваль и др.), либо, если вы все же хотите рассказать о нескольких мероприятиях, выберите шаблон «Анонс событий».

Со своей стороны мы также отслеживаем подозрительную активность и блокируем рассылки от учреждений, которые направляют спам.


Статистика по итогам рассылки

Сервисы для создания рассылок имеют еще одно несомненное преимущество перед отправкой писем с личной почты – они собирают статистику. Платформа «PRO.Культура.РФ» позволяет отслеживать следующие метрики:

  • отправлено – общее количество отправленных писем
  • ошибки доставки – количество ошибок доставки (например, если письмо отправлено на несуществующий email)
  • доставлено – количество доставленных писем
  • открытий – общее количество открытых писем (если один подписчик открыл письмо два раза, в этом показателе будет зафиксировано два открытия)
  • уникальных открытий – количество открытий уникальными подписчиками (если один подписчик открыл письмо два раза, в этом показателе будет зафиксировано одно открытие)
  • кликов – количество кликов по ссылкам
  • уникальных кликов –  количество кликов по ссылкам уникальными подписчиками
  • кликнувших – количество уникальных подписчиков, которые кликнули по любой из ссылок
  • жалобы – количество жалоб на спам
  • отписки – количество отписок от письма (общее количество отписок от писем учреждения и от всех писем платформы)

Важно! Данные появляются через 3 дня после отправки.

Они помогают понять:

  • сколько пользователей заинтересовались и открыли письмо
  • захотелось ли пользователям перейти по ссылке, чтобы узнать подробности
  • сколько писем было отправлено в спам и сколько пользователей отписались от рассылок.

В динамике эти показатели позволяют отслеживать, какие темы интересны вашей аудитории, какой формат привлекает их внимание, какая периодичность рассылок эффективна, а какая приводит к отписке.


Подведем итоги. Email-рассылки – эффективный инструмент интернет-маркетинга. Однако использовать его нужно осторожно и грамотно. Не перебарщивайте с количеством писем, продумывайте их содержание и всегда ставьте себя на место читателя.


Если у вас остались вопросы по разделу «Аудитория» или по другим инструментам платформы, пожалуйста, свяжитесь со специалистами проекта по телефону единой горячей линии: 8-800-200-37-17 (время работы: пн.–пт. с 9:00 до 18:00 мск).

Полезные материалы:

Раздел «Аудитория»: сбор контактов и email-рассылки 

Как эффективно использовать разные шаблоны email-рассылок в «PRO.Культура.РФ»

5 простых способов собрать базу контактов для email-рассылок

См. также материал «10 самых частых ошибок email-маркетологов». Автор: Наташа Вишанкова, контент-менеджер ExpertSender

Загрузка комментариев