PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

«Гараж» запустил новый онлайн-курс. Мы узнали у музея, зачем делать бесплатные курсы и что это дает

Техническая поддержка

На сайте музея современного искусства «Гараж» доступен курс об искусстве первой и второй половины XX века. Он состоит из четырех видеолекций и текстовых материалов и предлагает новый взгляд на предмет.

Курс разработала Надежда Плунгян — кандидат искусствоведения, куратор выставочных проектов, посвященных советской живописи 1930-х, и автор книги «Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, летчица, “бывшая” и другие в искусстве 1917–1939 годов».

Мы спросили сотрудников «Гаража», зачем они делают бесплатные курсы, что они дают музею и как подготовить такие материалы:

— Сейчас мы рассматриваем онлайн-курсы не как способ извлечения финансовой выгоды — для нас это возможность сделать материал исследовательских проектов музея общедоступным и понятным, подсветить «периферийные» сюжеты в истории искусства.

Доступность культуры и искусства вообще — главная ценность музея. У «Гаража» есть, например, бесплатная библиотека, публичная и инклюзивная программы. Бесплатные онлайн-курсы — логичный для музея проект.

Такие продукты повышают лояльность аудитории и привлекают внимание: только анонсы бесплатных проектов в наших соцсетях набирают в среднем в 3—4 раза больше репостов и реакций. Но мы, конечно же, рассчитываем, что онлайн-курсы привлекут новую аудиторию к другим проектам музея.

От идеи до запуска у нас ушло 4 месяца. Для начала необходимо описать задачи и сущность курсов. Затем — определиться с темой, лектором или лекторами, выбрать форматы, которые могли бы интересно и емко раскрыть сюжет курса (видео, подкасты, лонгриды или карточки).

На этапе производства нужно снять видео, записать подкасты, придумать анонсирующие тексты, параллельно  разработать технически соответствующий задаче раздел на сайте музея и создать визуальный стиль курса.И, наконец, продумать план продвижения, который учитывал бы задачи, которые ставятся перед проектом, и аудиторию, на которую он рассчитан.

Вера Ермолаева. Мальчик. Из серии «Мальчики». 1933. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Вера Ермолаева. Мальчик. Из серии «Мальчики». 1933. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Павел Филонов. Тракторный цех Путиловского завода. 1931. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Павел Филонов. Тракторный цех Путиловского завода. 1931. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Александр Дейнека. На стройке новых цехов. 1926. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Дейнека. На стройке новых цехов. 1926. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Вера Ермолаева. Мальчик. Из серии «Мальчики». 1933. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Вера Ермолаева. Мальчик. Из серии «Мальчики». 1933. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Павел Филонов. Тракторный цех Путиловского завода. 1931. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Павел Филонов. Тракторный цех Путиловского завода. 1931. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Александр Дейнека. На стройке новых цехов. 1926. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Дейнека. На стройке новых цехов. 1926. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Вера Ермолаева. Мальчик. Из серии «Мальчики». 1933. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Вера Ермолаева. Мальчик. Из серии «Мальчики». 1933. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Павел Филонов. Тракторный цех Путиловского завода. 1931. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Павел Филонов. Тракторный цех Путиловского завода. 1931. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Александр Дейнека. На стройке новых цехов. 1926. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Дейнека. На стройке новых цехов. 1926. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Мнение автора поста может не совпадать с мнением администрации системы.
Дата создания: 25.08.2023
0

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.