«Гараж» запустил новый онлайн-курс. Мы узнали у музея, зачем делать бесплатные курсы и что это дает
На сайте музея современного искусства «Гараж» доступен курс об искусстве первой и второй половины XX века. Он состоит из четырех видеолекций и текстовых материалов и предлагает новый взгляд на предмет.
Курс разработала Надежда Плунгян — кандидат искусствоведения, куратор выставочных проектов, посвященных советской живописи 1930-х, и автор книги «Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, летчица, “бывшая” и другие в искусстве 1917–1939 годов».
Мы спросили сотрудников «Гаража», зачем они делают бесплатные курсы, что они дают музею и как подготовить такие материалы:
— Сейчас мы рассматриваем онлайн-курсы не как способ извлечения финансовой выгоды — для нас это возможность сделать материал исследовательских проектов музея общедоступным и понятным, подсветить «периферийные» сюжеты в истории искусства.
Доступность культуры и искусства вообще — главная ценность музея. У «Гаража» есть, например, бесплатная библиотека, публичная и инклюзивная программы. Бесплатные онлайн-курсы — логичный для музея проект.
Такие продукты повышают лояльность аудитории и привлекают внимание: только анонсы бесплатных проектов в наших соцсетях набирают в среднем в 3—4 раза больше репостов и реакций. Но мы, конечно же, рассчитываем, что онлайн-курсы привлекут новую аудиторию к другим проектам музея.
От идеи до запуска у нас ушло 4 месяца. Для начала необходимо описать задачи и сущность курсов. Затем — определиться с темой, лектором или лекторами, выбрать форматы, которые могли бы интересно и емко раскрыть сюжет курса (видео, подкасты, лонгриды или карточки).
На этапе производства нужно снять видео, записать подкасты, придумать анонсирующие тексты, параллельно разработать технически соответствующий задаче раздел на сайте музея и создать визуальный стиль курса.И, наконец, продумать план продвижения, который учитывал бы задачи, которые ставятся перед проектом, и аудиторию, на которую он рассчитан.