PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

Стикерпак в Telegram: от идеи до создания. Рассказывает команда Музея русского импрессионизма

Техническая поддержка

Стикеры в Telegram — недорогой и эффективный способ привлечь новых подписчиков и повысить лояльность уже имеющихся. Например, стикерпак Музея русского импрессионизма к выставке «Выбор Добычиной» за две недели сохранили более 3 000 пользователей, в переписках были использованы более 6 000 стикеров, а аудитория канала выросла на 120 подписчиков. 

Специально для рубрики «Как это сделать?» команда музея рассказала, как придумать и запустить популярные стикеры, а также создала подборку стикерпаков учреждений культуры, которые могут послужить источником вдохновения. Этот материал также доступен в формате карточек в официальных сообществах «PRO.Культура.РФ» во «ВКонтакте», в «Одноклассниках» и на нашем Telegram-канале

Зачем нужны стикеры?

Стикеры — изображения, которые помогают выразить эмоции в переписке там, где обычные эмодзи не всегда справляются. 

Ими могут стать специально нарисованное изображение или фрагмент картины, фотографии, иллюстрации. А еще стикеры бывают статичными и анимированными, с текстом и без него. 

Бренды активно используют их как инструмент продвижения Telegram-каналов. Интересный стикерпак имеет вирусный потенциал, недорог в производстве и помогает повысить лояльность комьюнити. 

Где искать идеи для стикеров?

Сценарии поведения пользователей в мессенджере — отправная точка в работе над стикерпаком. Необходимо продумать наиболее частые ситуации, при которых пользователи могут воспользоваться вашими стикерами. 

Например:

  • пожелать доброго утра или спокойной ночи;

  • выразить согласие или недовольство;

  • поблагодарить или поддержать;

  • описать текущее состояние: усталость, радость, удивление, грусть.

Куда обращаться за вдохновением?

Основой стикеров может стать любой экспонат: картины из вашего собрания, высказывания литературных героев или писателей, фотографии и афиши. 

Кроме прикладного значения, стикеры носят развлекательный характер. Поэтому хорошо сработают отсылки к другим известным стикерам и мемам. 

Как подготовить изображения для стикеров?

Изображения для будущих стикеров должны:

  • иметь прозрачный фон;

  • вписываться в квадрат 512 × 512 пикселей;

  • быть в формате PNG или WEBP;

  • иметь белую обводку (особенно важно, если у стикера есть текст).

Учитывайте, что в галерее стикеров они будут отображаться в уменьшенном формате.

Как загрузить стикеры в Telegram?

Добавить стикеры в Telegram можно через бесплатный бот Stickers Bot. Создать новый стикерпак помогут команды /start и /newpack. Рекомендуем загружать стикеры через веб-версию мессенджера или десктопное приложение.

В начале необходимо придумать название для стикерпака. Оно должно быть лаконичным и желательно содержать имя канала. Например, стикерпак выставки Музея русского импрессионизма называется «Выбор Добычиной @rusimp_museum».

После отправки названия боту можно приступить к публикации стикеров. Загрузите их в формате файлов поочередно, а в конце используйте команду /publish.

Какие эмодзи выбрать?

После загрузки изображения каждого стикера нужно выбрать смайл, который ему соответствует. Советуем использовать распространенные варианты. Например, вот десятка самых популярных эмодзи 2023 года, по данным исследования портала Emojipedia: 😂 🤣❤️ 🙏 😭 😍 ✨ 🔥 😊 🥰

Как продвигать стикерпак?

  1. Сделать пост в вашем Telegram-канале.

В иллюстрации к нему важно показать примеры стикеров, а в комментариях можно попросить подписчиков поделиться любимым. 

  1. Рассказать о стикерпаке в других своих сообществах. 

Пост с примерами стикеров и ссылкой на скачивание в Telegram можно разместить на всех площадках, на которых вы представлены. 

  1. Поделиться стикерпаком с коллегами и партнерами. 

Распространить новость о стикерпаке можно в рабочих Telegram-чатах. 

  1. Договориться об анонсах на других каналах. 

Это могут быть Telegram-каналы про искусство, дизайн, стиль жизни.

Примеры стикеров для вдохновения:

  1. Стикерпак Музея русского импрессионизма к выставке «Выбор Добычиной».

  2. Стикерпак портала «Культура.РФ».

  3. Стикерпак Третьяковской галереи.

  4. Стикерпак Музея архитектуры имени А. В. Щусева к выставке «Фальконье. Архитектура света».

  5. Стикеры Музея Москвы к выставке «ВХУТЕМАС — 100. Школа авангарда».

  6. Стикерпак Бахрушинского театрального  музея к 200-летию Александра Островского.


Мнение автора поста может не совпадать с мнением администрации системы.
Дата создания: 29.08.2023
1

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.