Рубрика «Чистовик». Какие мероприятия запрещено размещать на платформе «PRO.Культура.РФ»
Прежде всего помните, что в «PRO.Культура.РФ» публикуются события:
- проходящие на территории России;
- относящиеся к сфере культуры.
Разберем тематику мероприятий более подробно. Как вы помните, к публикации не принимаются события на темы:
- спорта – футбольные или любые другие матчи, лыжные соревнования, сдача норм ГТО, занятия фитнесом, йогой и т. п.;
- бизнеса – реклама товаров и услуг, встречи предпринимателей, продажа сувенирной продукции и т. п.;
- политики – выборы, голосования, референдумы, сходы граждан и т. п.;
- религии – крестный ход, литургия, проповедь и т. п.
Более подробно о событиях на тему религии вы можете прочитать в одной из предыдущих публикаций рубрики – «Тонкости модерации событий религиозной тематики»: принцип, указанный в ней, действует и для других вышеназванных тем.
Мероприятие, анонс которого вы размещаете на платформе, должно включать культурную программу. Если культурной программы нет – событие не подходит для публикации в «PRO.Культура.РФ». Допустим, вы проводите субботник или экологическую акцию:
- если в программе только уборка территории, сбор макулатуры и пластика и т. п. – событие размещать не нужно;
- если в рамках субботника или акции вы также проводите какое-либо познавательно-развлекательное мероприятие (концерт, игровую программу, беседу с детьми) – событие разместить можно.
К публикации на платформе не принимаются новости. Если вы хотите просто сообщить какую-либо информацию, а не приглашаете людей принять участие в вашем мероприятии – это новость, а не анонс, и размещать ее на платформе нельзя. Новостью будет считаться, например, сообщение о поступлении новых книг в библиотеку. Однако если эти книги появятся на выставке – вы можете создать событие, посвященное этой выставке, и рассказать о новых поступлениях в нем.
Поговорим об онлайн-мероприятиях.
Разного рода виртуальный контент сложно отнести к мероприятиям, поэтому не нужно размещать видео- и аудиозаписи, видеообзоры, подкасты, статьи.
Размещенную на вашем сайте статью с несколькими иллюстрациями или слайдовую презентацию нельзя назвать виртуальной выставкой – это публикации на ресурсе вашего учреждения, и не более того. Для виртуальной выставки характерно наличие экспонатов – сфотографированных предметов живописи или графики, отсканированных фотографий, возможно с небольшим описанием.
Виртуальные концерты, спектакли, встречи можно размещать только в том случае, если они проходят в режиме реального времени либо если вы транслируете запись в конкретно указанное время. Записи, доступные к просмотру круглосуточно, размещать запрещено.
Онлайн-игры, размещенные на сайте и не предполагающие подведения итогов и награждения победителей, по своей сути являются контентом и не принимаются к публикации.
Также не добавляйте на платформу анонсы бесед или чатов в мессенджерах (WhatsApp, Viber, Telegram и др.).
Более подробно о форматах онлайн-мероприятий читайте в материале «Анонсы каких онлайн-мероприятий можно добавлять на платформу».
В завершение обратимся к событиям в рамках программы «Пушкинская карта».
В программе не участвуют онлайн-события, а также видеотрансляции и видеопоказы, проходящие в зале учреждения.
Кинопоказы можно размещать, только если вы показываете фильм, одобренный Министерством культуры РФ. Перечень таких фильмов можно увидеть в разделе «Фильмы».
Не нужно создавать события, посвященные реализации билетов или, например, возможности посетить музей в рамках программы, – разместите анонс экспозиции музея или экскурсии, на которые владельцы Пушкинских карт могут купить билет. Также не нужно для каждого вида билета (например, одиночное или групповое посещение) создавать отдельное событие, о них можно рассказать в описании выставки или экскурсии – в одном общем анонсе.
Если вы сомневаетесь, подходит ли по тематике или формату ваше мероприятие, обращайтесь к специалистам платформы – они подскажут вам, как поступить.