PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

ECO, соцсети, онлайн, здоровье и технологии

Техническая поддержка

Автор Telegram-канала «Маркетинг культуры», консультант по маркетингу культуры и лектор Даша Ивницкая изучила наиболее интересные международные кейсы и рассказала о пяти главных трендах, которые отражают постпандемийные изменения в потребительском поведении аудитории культурных институций.

Тренд первый — ECO
Учреждения культуры и мировая экологическая повестка

ECO-тренд особенно популярен в последние 3 года. Культурные институции по всему миру стали включаться в борьбу с экологическими проблемами, снижать свой экослед и призывать к этому аудиторию. Например:

  • перерабатывать и повторно использовать мусор и материалы от выставок; 

  • создавать выставки и онлайн-проекты на ECO-темы;

  • запускать калькулятор CO2 для посетителей;

  • делать скидки для посетителей, прибывающих на велосипедах;

  • организовывать парковки для велосипедов.

Тренд второй — соцсети
Нативное использование видеоконтента в соцсетях

Делайте короткие видео — это все еще популярно. VK Клипы сообщили, что за 2022 год на платформе было опубликовано 20 млн клипов и зафиксирован двукратный рост просмотров, а YouTube каждодневно смотрит 41 % россиян. 

Снимайте то, что просто и дешево снимать, извлекайте из этого максимум, анализируя реакции аудитории. Например, драмтеатры снимают на телефон яркие фрагменты репетиций или спектаклей, накладывают субтитры и публикуют, обыгрывая заведомо вирусные сюжеты. 

Тренд третий — онлайн
Онлайн-аудитория становится отдельным сегментом

Задача конвертировать онлайн-пользователя в офлайн-посетителя больше не стоит. И это несмотря на то, что лояльная аудитория, посещавшая институцию до пандемии, так и не восстановилась. 

Как выстроить взаимодействие с этим сегментом: 

  • не прекращать онлайн-мероприятия;

  • придумывать новые;

  • оцифровывать фонды и архивы, открывать к ним доступ;

  • запускать сервисы для онлайн-аудитории. Например, Берлинская филармония создала платный стриминг. Но можно работать с уже существующими типа Okko.tv.

Тренд четвертый — здоровье
Даже минутный контакт с искусством снижает уровень стресса и поднимает настроение 

Тренд воплощается в офлайн- и онлайн-практиках для широкой аудитории и для людей с ментальными особенностями и заболеваниями. 

Например, Национальная галерея Сингапура запустила программу Art With You для пациентов с деменцией и их семей. Программа состоит из двух частей: знакомство с работами из собрания и арт-терапия. Многие художественные музеи создают видео в духе Slow art looking — арт-медитации с голосовым и текстовым сопровождением, которые учат разгружать нервную систему и созерцать.

Тренд пятый — технологии
Успешных кейсов в культурной сфере пока немного, но…

Стартап AskMona — чат-бот, с помощью которого посетители могут заказать экскурсию, составить персональный гид по музею, получить информацию о концерте и билетах и так далее.
AI-сервисы: искусственный интеллект от лица персонажей, актеров или авторов рассказывает посетителям о художниках, полотнах и не только



Мнение автора поста может не совпадать с мнением администрации системы.
Дата создания: 07.09.2023
0

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.