ECO, соцсети, онлайн, здоровье и технологии
Автор Telegram-канала «Маркетинг культуры», консультант по маркетингу культуры и лектор Даша Ивницкая изучила наиболее интересные международные кейсы и рассказала о пяти главных трендах, которые отражают постпандемийные изменения в потребительском поведении аудитории культурных институций.
Тренд первый — ECO
Учреждения культуры и мировая экологическая повестка
ECO-тренд особенно популярен в последние 3 года. Культурные институции по всему миру стали включаться в борьбу с экологическими проблемами, снижать свой экослед и призывать к этому аудиторию. Например:
перерабатывать и повторно использовать мусор и материалы от выставок;
создавать выставки и онлайн-проекты на ECO-темы;
запускать калькулятор CO2 для посетителей;
делать скидки для посетителей, прибывающих на велосипедах;
организовывать парковки для велосипедов.
Тренд второй — соцсети
Нативное использование видеоконтента в соцсетях
Делайте короткие видео — это все еще популярно. VK Клипы сообщили, что за 2022 год на платформе было опубликовано 20 млн клипов и зафиксирован двукратный рост просмотров, а YouTube каждодневно смотрит 41 % россиян.
Снимайте то, что просто и дешево снимать, извлекайте из этого максимум, анализируя реакции аудитории. Например, драмтеатры снимают на телефон яркие фрагменты репетиций или спектаклей, накладывают субтитры и публикуют, обыгрывая заведомо вирусные сюжеты.
Тренд третий — онлайн
Онлайн-аудитория становится отдельным сегментом
Задача конвертировать онлайн-пользователя в офлайн-посетителя больше не стоит. И это несмотря на то, что лояльная аудитория, посещавшая институцию до пандемии, так и не восстановилась.
Как выстроить взаимодействие с этим сегментом:
не прекращать онлайн-мероприятия;
придумывать новые;
оцифровывать фонды и архивы, открывать к ним доступ;
запускать сервисы для онлайн-аудитории. Например, Берлинская филармония создала платный стриминг. Но можно работать с уже существующими типа Okko.tv.
Тренд четвертый — здоровье
Даже минутный контакт с искусством снижает уровень стресса и поднимает настроение
Тренд воплощается в офлайн- и онлайн-практиках для широкой аудитории и для людей с ментальными особенностями и заболеваниями.
Например, Национальная галерея Сингапура запустила программу Art With You для пациентов с деменцией и их семей. Программа состоит из двух частей: знакомство с работами из собрания и арт-терапия. Многие художественные музеи создают видео в духе Slow art looking — арт-медитации с голосовым и текстовым сопровождением, которые учат разгружать нервную систему и созерцать.
Тренд пятый — технологии
Успешных кейсов в культурной сфере пока немного, но…
Стартап AskMona — чат-бот, с помощью которого посетители могут заказать экскурсию, составить персональный гид по музею, получить информацию о концерте и билетах и так далее.
AI-сервисы: искусственный интеллект от лица персонажей, актеров или авторов рассказывает посетителям о художниках, полотнах и не только